Видео Анатолия Шария о тесте главы СБУ — подтверждение и факта гражданской войны на Украине, и неверия «верхов» в насаждаемые порядки. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.
В противостоянии украинских властей и Анатолия Шария последний переигрывает противников на всех фронтах — кроме «улицы», где преимущество за подконтрольным силовикам активистами. Но в медиасфере блогер-политик продолжает громить Зеленского и его окружение, разоблачая и коррупционные «схемы» топ-чиновников, и кампанию реабилитации нацизма на Украине. И 18 мая Шарий нанёс ещё один весьма ощутимый имиджевый удар по Службе безопасности Украины, что стало «оплеухой» для политического режима в целом.
Новый выпуск своего блога Шарий посвятил тестю главы СБУ Ивану Баканову — Евгению Лазаренко. Пока шеф украинской госбезопасности громко отчитывается о борьбе с «российскими шпионами» и победах над «террористами» (коими на Украине считают защитников, лидеров и простых сторонников Республик Донбасса), тесть Баканова ставит «лайки» в поддержку ополченцев и делает репосты записей с ностальгией по Советскому Союзу.
В этом разоблачении есть множество нюансов, ввергающих в ступор любого, кто знаком со спецификой сегодняшних украинских порядков. Евгений Лазаренко ведёт аккаунт в социальной сети «Одноклассники», запрещённой на Украине, и публично одобряет контент, за который в этой стране судят и сажают. При этом родственник главы СБУ проживает не где-то в эмиграции, а в Кривом Роге — родном городе для Баканова и его друга детства, президента Владимира Зеленского (очевидно, глава государства не знает значения слова «непотизм»).
Украинская элита создала такое положение дел, что за критику послемайданных реалий или сочувствие тому же Донбассу рядовым гражданам «светит» тюремное заключение. Об этом также напомнил Шарий, ссылаясь на конкретные примеры. Так, в Сумской области пользователь запрещённых на Украине «Одноклассников» распространил в соцсети герб СССР и заявление, что русские и украинцы — один народ. За это украинец получил три года тюрьмы. Пенсионерка в 2016-м году опубликовала коллаж с фотографией советского лидера Леонида Брежнева — и получила приговор в пять лет заключения. В Одессе местного жителя судят за запись в соцсетях с советской символикой и портретом некоего советского политического деятеля: обвинение требует для него те же пять лет тюрьмы.
Но Баканову не писаны те законы, за соблюдением которых так рьяно следят его подчинённые, хватающие сограждан за ностальгические публикации или слова сочувствия Донбассу — и не замечающие ни свастик, ни другого нацистского контента от «общественных активистов», которых украинцы с презрением называют «карманными» и «ручными». Тесть одного из самых влиятельных людей на Украине оказался лицом неприкосновенным. Политические репрессии не коснутся ни Евгения Лазаренко, ни того же Зеленского, который продаёт российским фирмам киноленты своей студии. «Первая леди» Елена Зеленская не расстаётся с недвижимостью в российском Крыму и исправно платит по коммунальным счетам.
Ролик Шария указывает также и на тот абсурд, который старательно пытаются не замечать на Украине сторонники власти: в пропаганду о «российской агрессии», «террористах Донбасса» и «оккупации Крыма» не верит даже окружение тех, кто заказывает и распространяет эти нарративы. Антироссийская истерия на Украине и сроки за попытки противостоять ей — лишь для удержания простых граждан «в узде» и предотвращения назревшей «контрреволюции».
Максим Тихонов