Омелян всерьёз рассуждает о вакуумном поезде украинского производства. Его фантазии обойдутся Украине в миллиарды долларов.
Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян рассказал о том, что Украина намерена построить собственный Hyperloop. Воплощать амбиции Киева в жизнь якобы должен Крюковский вагоностроительный завод.
Учитывая катастрофическую ситуацию с железнодорожным транспортом и автомобильными дорогами, энтузиазм Омеляна вызывает удивление и раздражение у украинских обывателей и экспертов.
О каком украинском Hyperloop может идти речь, когда трассы неуклонно разрушаются, и «Укравтодор» не находит денег на их ремонт? Таким вопросом задаются на Украине, издеваясь над Омеляном и его мечтами, в том числе и с использованием бранных слов в адрес министра и Кабмина в целом. Даже трассы стратегического значения полностью разбиты на важных участках.
Однако автодороги — это лишь то, что бросается в глаза. Менее видимая, но ещё более острая проблема наблюдается на украинских железных дорогах. «Укрзализныця» попала в заколдованный круг: предприятию необходимы средства на ремонт, и оно повышает тарифы, однако рельсы на одних участках приходят в негодность быстрее, чем выполняется ремонт на других. Это приводит к опозданиям грузовых железнодорожных перевозок (снижении скорости поездов на проблемных путях), при всё том же постоянном повышении тарифов.
На фоне этих проблем, которые наносят огромнейший вред отрасли транспорта и экономики в целом, заявления министра инфраструктуры выглядят для многих украинцев форменным издевательством.
Но вряд ли при нынешней системе власти на Украине и её отношениях с обществом, утопический (для местных условий) проект можно будет остановить даже протестом. Налогоплательщикам, помимо возросших расходов на коммунальные тарифы, придётся платить за министерские фантазии.
По подсчётам экспертов в 2017 году, даже при беспроблемном производстве капсульных вагонов (чего не гарантирует никто), появление маршрута Киев — Одесса обойдётся украинцам в 3,6 миллиарда долларов. Сейчас эта стоимость ещё более возросла. И это без обсуждения темы билета, который обойдётся пассажирам (для окупаемости проекта) примерно в 4 300 гривен каждый.
Однако вряд ли что-то сможет умерить безудержный энтузиазм Омеляна.
Подписывайся и следи за обновлениями ПИКinform в Facebook, Telegram, Instagram и других социальных сетях.