В Дании высоко оценили планы России по Арктике

В Дании высоко оценили планы России по Арктике

Мировая экономика сегодня. Морские суда будут курсировать через льды Арктики как трамваи, цитирует главу «Атомфлота» датское издание Berlingske, детально объясняя причины успехи России в реализации проекта Севморпути. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

За минувший год более полутысячи судов прошли через льды Арктики в сопровождении ледоколов России. Это на 44 процента больше показателя годом ранее, сообщает «Атомфлот» — российская компания по судостроению и обслуживанию ледоколов. Резкий рост корабельного трафика по самому северному маршруту планеты — лишь начальный успех, так как Россия, не довольствуясь уже достигнутым, планирует масштабное обновление ледокольного флота, ожидая увеличение грузопотока вдвое.

Маршрут «Северный морской путь» имеет многообещающий потенциал, предлагая быстрое сообщение между европейским и южноазиатским регионами. Об этом пишет издание Berlingske (Королевство Дания), указав на одну из целей России — увеличение более чем в два раза ежегодного объёма грузоперевозок по Севморпути, с нынешних тридцати миллионов тонн до восьмидесяти.

«Все больше грузовых судов ходят по некогда пустынным морским просторам с дрейфующими льдами и айсбергами к северу от России. Это значит, что все идет по российскому плану», — указывает Berlingske в своей статье.

Помимо развития морского пути по востребованному маршруту, Россия вкладывается в ледоколы и корабли, развивает железные дороги и расширяет порты, которые ведут к новым месторождениям нефти и газа в Артике. В эту стратегию укладываются и многомиллиардные налоговые льготы для нефтяных арктических проектов, указывает Berlingske.

Показатель грузоперевозок в 80 миллионов тонн не будет пределом. Если раньше «Севморпуть» зависел от сезона года, то амбициозный проект крупнейшего в России ледокола класса «Лидер» обеспечит круглогодичное прохождение судов с 2025 года, что подтверждено на официальном уровне.

«С появлением „Лидеров» мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда уже можно будет говорить о перевозке 100 миллионов тонн и больше», — заявил руководитель компании «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

В статье Berlingske затронута тема возможного сотрудничества датского Mærsk с «Атомфлотом». Проведя пробный рейс в Арктике в 2018 году, Mærsk оставила его единственным, оправдав свой отказ от перспективного морского пути экологическими соображениями. Таким образом, Mærsk оказалась в числе других зарубежных судоходных компаний, отказавшихся от «Севморпути», пока Россия успешно реализовывает все свои арктические планы, констатирует Berlingske.

Комментарии для сайта Cackle