новости Украины сегодня

«Укрзализныця» сыграет роль шлагбаума для украинской экономики

Новости Украины. Состояние железных дорог и вагонного парка на Украине вызывает тревогу у местных экспертов, которые указывают на угрозу для всей экономики. Подробнее — в материале ПИКinform

На подконтрольном лично президенту Порошенко «Пятом канале» победный предвыборный тон о свершениях в национальной экономике сменился тревогой о локомотиве (в прямом и переносном смысле) местного рынка — «Укрзализныце».

Украинские эксперты едва ли не в один голос утверждают, что над национальной железнодорожной компанией нависла катастрофа. Эти тревожные голоса цитирует в том числе украинский «Пятый канал».

«Укрзализныця» столкнулась со значительной изношенностью подвижного состава и ж/д инфраструктуры. Средний возраст вагонов «УЗ» составляет около тридцати лет, а амортизация грузовых вагонов и локомотива парка достигла 95%. Острый кризис железнодорожной госкомпании развивается на фоне дефицита вагона, который приводит в свою очередь к дефициту тяги.

При общей протяженности украинской железнодорожной колеи в почти 20 тысяч километров, на 8 тысячах из них просрочены обязательные ремонтные работы. Это привело к полному запрету использования двух тысяч километров колеи, на более чем одной тысяче километров существует ограничение скорости. Это приводит к значительным опозданиям доставки грузов, что сказывается на торговле.

При таких темпах разрушения железнодорожной инфраструктуры, предупреждают эксперты, на Украине через десять-двенадцать лет останется лишь 5 тысяч километров из 20 нынешних, а число локомотивов сократится в десять раз.

Уже сейчас низкая скорость движения приводит к торможению украинской экономики, а дальнейшее разрушение инфраструктуры в этой отрасли грозит железнодорожными катастрофами.

Ситуация ухудшалась с момента 2014 года, когда новое постмайданное правительство устроило для «Укрзализныци» кадровую лихорадку в руководстве. Особую критику на Украине вызвало назначение на пост руководителя «УЗ» рок-музыканта из Польши Войцеха Бальчуна в 2016 году. Как отмечают специалисты, неумелое управление иностранца лишь усугубило кризис в железнодорожной госкомпании Украины.

 

Подписывайся и следи за обновлениями ПИКinform  в Facebook, Telegram, Instagram и других социальных сетях.

Комментарии для сайта Cackle