Коллапс на украинско-польской границе: тихий бунт таможни и толпы заробитчан

Коллапс на украинско-польской границе: тихий бунт таможни и толпы заробитчан

Новости Украины. На пунктах пограничного перехода между Украиной и Польшей наблюдаются многокилометровые очереди со стороны последней. Украинцы вынуждены много часов проводить перед пунктами украинской таможни, которая устроила негласный бойкот своему новому руководству. Подробнее — в материале ПИКiNRORM.

Когда в начале декабря на западной границе Украины выстроились многочасовые очереди из фур, многие обозреватели заговорили о том, что сотрудники украинской Таможенной службы устроили «итальянскую забастовку» своему главе Максиму Нефедову. Комментируя многочисленные видеоролики, где фуры создали «караваны» от пунктов переходов до ближайших сёл, украинские пользователи соцсетей неоднократно бранили таможенников, устроивших многочасовую волокиту на границе для грузового и легкового транспорта.

Действительно, таможенники выполняют свои обязанности нарочито тщательно и соблюдая каждый пункт предписания, устроив так называемую «итальянскую забастовку». Причиной является анонсированная новым главой Таможенной службы Максимом Нефедовым «перезагрузка». Чиновник пообещал уволить множество высокопоставленных подчинённых, ударив по их «схемам». В итоге, как признаются в украинской прессе анонимные источники из рядов таможенников, за многотысячные суммы в долларах часть «жертв кадровых чисток» откупилась от увольнения. Другие в ожидании увольнения умело дискредитируют Нефедова, создав на таможне коллапс без каких-либо «уставных» нарушений со своей стороны.

«Это реальный ад… Всё из года в год (на таможне) хуже и хуже. С людьми никто не считается вообще», — разгневан проживающий в Польше украинец Виталий Забродский.

В связи с массовым возвращением заробитчан на Украину для празднования Нового года и Рождества, коллапс с фур перекинулся на легковые автомобили и пешие переходы. Только в пункте пропуска «Рава-Русская — Гребенне» очередь из легковых авто растянулась на четыре километра, грузовики же создали «караван» в одиннадцать километров.

«Муж простоял на пункте пропуска «Кросценко» 14 часов, это ад», — жалуется в социальных сетях жительница Ивано-Франковщины Галина Мудрак.

Издание «Страна.ua» со ссылкой на собеседника со львовской таможни объясняет катастрофу кадровой политикой Нефедова, который под шум своих громких заявлений об увольнении одиозных подчинённых расставляет своих людей. Ещё одной причиной коллапса на западных границах Украины является дефицит кадров, образовавшийся после «чисток».

Однако катастрофа всегда имеет не один, а множество суммируемых факторов. Помимо «итальянской забастовки» таможенников на Украине, ситуацию усугубили изменения в украинское законодательство, предписывающие по-новому ввозить подержанные авто с европейскими номерами (так называемые «евробляхи»).

«Украинские таможенники с какой-то неистовой злобой, бешеным хамством и постоянным криком проверяли вещи пассажиров. И это все на фоне плача детей, которые на праздники ехали к родным. А у всех на глазах хотели забрать личные компьютеры у студентов, потому что у них не было с собой чеков на покупку», — поражается ситуации на таможне журналист со Львова Андрей Скоп.

Учитывая отчётливую информационную взаимосвязь Нефедова и его громких заявлений с командой президента Владимира Зеленского, последнему ситуация также может «аукнуться» в потерю очередных баллов из неуклонно снижающегося рейтинга.

В целом ситуацию на украинской таможне можно масштабировать на общеукраинскую деятельность «Зе-Команды»: обещания борьбы с действительно одиозными «попередниками» (укр. предшественниками), саботаж со стороны последних, неумелые действия новых лиц украинской власти и новые «схемы» от них же. Это всё громче и злее обсуждают на Украине, но увы — не предлагая никаких альтернатив.

Комментарии для сайта Cackle